Новости
Предприниматели Татарстана изучили возможности международной интернет-торговли
24 ноября в Казани для начинающих и действующих экспортёров прошел круглый стол на тему: «Международные маркетплейсы: новые возможности экспортной интернет-торговли». Участники разобрали основные каналы экспортной онлайн-торговли и способы продвижения по ним.
С приветственным словом выступила АльбинаГергерт, руководитель Центра поддержки экспорта некоммерческой микрокредитной компании «Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан». Далее Дина Горчакова, руководитель проекта по развитию цифровых услуг Группы АО «Российский Экспортный Центр» раскрыла тему круглого стола и рассказала о мерах государственной поддержки и возможностях платформы «Мой экспорт» для онлайн-экспортеров. Участники мероприятия задали вопросы о национальном магазине, необходимости адаптации этикетки и моделях работы, которые можно использовать кроме FBO.
Кейсом сотрудничества с международными маркетплейсами поделился Михаил Мартынов, руководитель направления по связи с госорганами компании «ПАЛ», сервисный партнер Alibaba.com в России и странах СНГ. Он познакомил предпринимателей с крупнейшей международной электронной В2В площадкой — Alibaba.com, рассказал об онлайн-витрине продавца, группах покупателей платформы, онлайн-выставках продукции и мобильном приложении маркетплейса. Участники круглого стола поинтересовались у эксперта, планируется ли внедрение криповалюты как системы оплаты на сайте Alibaba.com, сколько стоит размещение товаров на платформе, какое количество товарных карточек можно разместить и разрешено ли продавать медицинские товары.
Далее Елена Буйло,исполнительный директор компании «АСПЕР» и Дарья Князева, куратор направления «Trendyol» раскрыли возможности размещения на турецких платформах: «TurkishExporter»,«Amazon» и «Trendyol». Они рассказали, чем занимается
«АСПЕР», когда и зачем была создана компания, какие категории товаров можно размещать на турецких площадках и как вывести денежные средства за проданные товары. А также раскрыли схемы работы с каждой площадкой, сложности доступа на турецкий рынок и механику продаж через коллективный аккаунт на платформе.
Константин Чача, управляющий компании «Complex-ECommerce», эксперт площадки «Lazada» раскрыл рынок электронной коммерции ЮВА в 2022 году и познакомил предпринимателей с маркетплейсом «Lazada» — комплексной В2С платформой электронной коммерции. А также рассказал, сколько составляет налог и комиссия на платформе для партнеров и как строится схема работы от экспортера до потребителя.
В заключении Дмитрий Поляков, директор компании «РусГлобалЭкспорт» рассказал, как выйти на маркетплейсы ОАЭ. Модератором стал Михаил Унтура, руководитель Центра инноваций социальной сферы Центра «Мой бизнес», сертифицированный тренер АО «Корпорация МСП» и АО «Российский экспортный центр». Гости круглого стола получили ответы на все вопросы, совместно с экспертами обсудили проблемы и актуальные вопросы.
Мероприятие реализовалось при поддержке Министерства экономики Республики Татарстан и Центра поддержки экспорта НО МКК «Фонд поддержки предпринимательства РТ».