Казань, Петербургская 28
центр “Мой бизнес”

Новости

Назад

Маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактом

12 августа 2022
Маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактом

Российские онлайн-площадки Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы для борьбы с контрафактной продукцией, говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят компании.

В систему будут вноситься данные о случаях размещения контрафакта, информация о продавцах таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение.

Маркетплейс, который выявляет контрафакт, — самостоятельно, после обращения правообладателя, потребителя или госорганов — блокирует такие предложения на своем ресурсе. Информация об этом выгружается в информационную систему для проверки наличия таких предложений и таких продавцов на остальных площадках, чтобы они могли при совпадении данных запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности — заблокировать предложение.

Это решение Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» реализовали на площадке АКИТ в рамках саморегулирования отрасли. Компании впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции, отмечает АКИТ. Это позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте, считает ассоциация.

Компании совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта, и порядок возобновления их работы. Предполагается, что, если наличие подделок подтвердится, деятельность продавца на площадке будет приостановлена на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товаров на всех площадках страны, подключенных к новой информационной системе.

Подключиться к работе системы смогут все желающие интернет-ритейлеры.

Полный доступ к системе будет предоставлен по запросу государственным органам для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, которые приведены в сообщении, онлайн-площадки ведут «беспрецедентную работу» по модерации своего ассортимента, благодаря чему контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. «Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли. На мой взгляд, налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом вместе с ИС станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящих законодательство Российской Федерации, и выдавят с рынка подобную продукцию», — отметил Соколов.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% рынка интернет-торговли в России. В АКИТ входят около 80 компаний: Ozon, Wildberries, «Ситилинк», «М.Видео», Avito, Lamoda, «Яндекс.Маркет», «Сбермаркет», «Детский мир», «Связной», DNS и другие.

Подробнее о Бесплатном выходе на маркетплейсы можно узнать на нашем сайте https://fpprt.ru/, на горячей линии центра «Мой Бизнес» +7 (843) 524-90-90

Читайте также

Как выйти на рынок Азербайджана
Как выйти на рынок Азербайджана
6 октября в 10:00 Центр поддержки экспорта ФПП РТ проведёт…
5 октября 2022
Российским агроэкспортёрам компенсируют затраты на транспортировку продукции АПК
Российским агроэкспортёрам компенсируют затраты на транспортировку продукции АПК
Российским агроэкспортёрам компенсируют затраты на транспортировку продукции АПК Правительство РФ…
5 октября 2022
Что нужно знать об SMM в 2022 году и как…
5 октября 2022
Софинансируем затраты при перемещении товаров на иностранные рынки
Софинансируем затраты при перемещении товаров на иностранные рынки
Центр поддержки экспорта ФПП РТ софинансирует до 80% затрат на…
5 октября 2022
Влияние маркетинга на продажи — как выстроить эффективную рекламную кампанию, привязать KPI и увеличить прибыль
Влияние маркетинга на продажи — как выстроить эффективную рекламную кампанию, привязать KPI и увеличить прибыль
​​3 октября центр «Мой Бизнес» ФПП РТ и интернет-ресурс «Проверенный…
5 октября 2022
Поиск иностранного контрагента для экспортёров Татарстана
Поиск иностранного контрагента для экспортёров Татарстана
Центр поддержки экспорта ФПП РТ принимает заявки на бесплатную услугу…
5 октября 2022